Яндекс.Маркет - анализ цен конкурентов

Основное предназначение

Для программы «Интер-прайс» специально разработан модуль «Яндекс.Маркет - анализ цен конкурентов». В состав данного модуля входит встроенный парсер импорта цен предложений Яндекс.Маркета. Загрузка цен выполняется по заранее выбранным товарным позициям. Вся информация по ценам сохраняется в базе данных системы Интер-прайс. Далее, в любой момент времени можно провести анализ (мониторинг) загруженнных цен в табличном виде. Используя различные варианты настроек, можно выбрать для анализа конкретные интернет-магазины, расчитать по ним MIN цену, пересчитать разницу между любыми ценами в процентах и выполнить расчет собственных цен для «мой прайс». Расчет цен для «мой прайс» может быть выполнен по разнообразным критериям, включая формулы, скидки и наценки. Входными данными для расчета может быть MIN-цена, а также по любая из цен конкурентов.

Для того, чтобы выполнить запуск модуля необходимо в главном меню программы нажать «Прайсы->Сводный прайс - мониторинг цен Яндекс.Маркета» :

На экране появится окно «Сводный прайс - мониторинг цен яндекс.маркет». Ниже представлены основные кнопки управления данными в этом окне :

В окно «Сводный прайс - мониторинг цен яндекс.маркет» выводятся данные по ранее загруженным ценам Яндекс.Маркета. Импорт данных осуществялется с помощью встроенного парсера. Изначально (если импорт цен еще не выполнялся), то данное окно будет представлять собой номенклатуру товаров, взятого за основу прайса (по-умолчанию, мой прайс).

Если данные по ценам уже загружены, то алгоритм создания сводного прайса следующий. За основу берется товарная номенклатура какого-либо прайса (по-умолчанию, мой прайс). Далее, по этой товарной номенклатуре система собирает все загруженные ранее цены предложений Яндекс.Маркета, и выводит для каждого конкурента отдельный столбец с ценой, наличием и стоимостью доставки. При этом, сами наименования и другие реквизиты (поля) товарных позиций берутся из прайса, взятого за основу.

Настройка основного прайса

Выбор прайса, который будет браться за основу при формировании сводногоо прайса, выполняется с помощью кнопки . При этом, на экране появится окно «Выбор основного поставщика» :

В окне «Выбор основного поставщика» с помощью галочки нужно отметить заданного поставщика и нажать кнопку . После этого, программа автоматически начнет формирование нового сводного прайса, за основу которого будет взят выбранный прайс товаров.

Парсер импорта цен Яндекс.Маркет

Перед запуском встроенного парсера импорта цен, необходимо выбрать заданные записи, например отметить их с помощью клавиши «INS». Если не отметить ни одну запись, то парсинг, по умолчанию, будет выполняться по всей просматриваемой в данном окне номенклатуре товаров. Затем, для настройки и запуска парсера нужно нажать кнопку :

На экране появится окно «Импорт цен товаров с Яндекс.Маркет». В этом окне необходимо задать параметры парсера.

Вариант поискового выражения - это реквизит (поле), по которому будет осуществляться поиск в Яндекс.Маркете. Можно выбрать в качестве поискового выражения - наименование товара (выражение для поисковика) или артикул.

Анализировать в наименовании товара только слова с цифрами и латинскими буквами - установка этого флажка позволяет исключить слова с кириллицей из процесса парсинга. Эта настройка помогает Яндекс.Маркету правильно найти веб-страницу с карточкой товара.

Приоритетом для парсера Яндекс.Маркет является реквизит "Выражение для поисковика", описание которого приводится в пункте Добавление новых товарных позиций, где описана вкладка «WEB». Если "Выражение для поисковика" не задано, то тогда парсер будет уже анализировать наименование товара (в том числе на проверку кириллицы и т.д.).

Интервал ожидания между запросами - это настройка задержки запросов к поисковому ресурсу, как вариант попытки предотвращения "блокировки" со стороны Яндекса при продолжительном скачивании информации. Рекомендуемый интервал ожидания : c 3 до 6 сек. Это означает, что после первого запроса к странице Яндекс.Маркета, программа сделает задержку в 3 сек. После второго запроса, - задержка будет 4 сек, после третьего - 5 сек., после пятого - 6 сек. При следующем запросе, задержка опять установится в 3 сек. и так далее по кругу плюс 1 сек.

Для того, чтобы убрать совсем задержку запросов, нужно установить значение первого параметра интервала ожидания "-1".

Код региона - это код региона для Яндекс.Маркет, по которому должен выполняться парсинг. Для того, чтобы просмотреть весь список кодов регионов Яндекс.Маркет нужно нажать кнопку .

Варианты выбора - эта настройка позволяет отфильтровать список предожений цен Яндекс.Маркета. С помощью радиокнопки можно выбрать либо TOP-10 лучших предложений, либо все возможные, либо только интернет-магазины, входящие в список, расположенный справа от радиокнопки :

Список сканируемых интернет-магазинов можно заполнить вручную, при этом каждый магазин должен быть отделен от соседнего символом «запятая».

Если выполнить хотя бы один раз процесс парсинга, то в базе данных уже появиться какой-то список интернет-магазинов. После этого, можно будет уже выбрать конкретных конкурентов по кнопке

Прокси-сервера - это также один из вариантов борьбы против блокировки парсинга Яндексом. Список бесплатных прокси можно всегда найти на просторах интернета. Для того, чтобы парсер использовал прокси во время процесса, необходимо нажать флажок .

Список прокси-серверов - это список доступных рабочих адресов прокси-серверов. Необходимо правильно вводить список прокси-серверов. Сначала вводится IP-адрес, потом символ "двоеточие", потом порт. Каждый прокси-сервер должен быть отделен от соседнего символом «пробел» (или «ENTER») .

Во время работы парсера, включается в работу первый по списку прокси-сервер. Если Яндекс.Маркет блокирует этот прокси-сервер, то программа автоматически переключается на следующий по списку прокси-сервер и процесс парсинга продолжается. Кроме этого, блокированный прокси-сервер автоматически удаляется из списка, чтобы лишний раз не использовать его при последующих парсингах. Список прокси-серверов нужно обновлять переодически вручную.

После ввода всех настроек, для запуска процесса парсинга необходимо нажать кнопку , расположенную в правом нижнем углу окна «Импорт цен товаров с Яндекс.Маркет». В момент запуска, программа автоматически переключит окно на просмотр статистики выполнения процесса парсинга :

Кроме этого, статистику можно будет позже просмотреть с помощью кнопки , расположенной в нижней части окна «Импорт цен товаров с Яндекс.Маркет»

Вернуться обратно в настройку параметров парсера можно с помощью кнопки , расположенной в нижней части окна «Импорт цен товаров с Яндекс.Маркет»

Не забудьте нажать кнопку , расположенную в нижней части окна «Импорт цен товаров с Яндекс.Маркет» для сохранения всех введенных настроек! Иначе при повторном запуске парсера все настройки придется вводить заново!

Для аварийного прерывания работы парсера необходимо несколько раз нажимать кнопку , до тех пор пока не появится окно диалога :

Настройка списка магазинов Яндекс.Маркета для анализа

После выполнения процесса импорта цен с Яндекс.Маркета (парсинга) можно приступать к анализу загруженной информации. По-умолчанию, все загруженные цены конкурентов (но не более 70 колонок) будут выводится в таблице с номенклатурой товаров прайса, взятого за основу. Для каждого конкурента выводится отдельный столбец с ценой, наличием и стоимостью доставки. Для того, чтобы ограничить список интернет-магазинов для последующего анализа, нужно нажать кнопку . При этом, на экране появится окно «Список магазинов яндек.маркет» :

В окне «Список магазинов яндек.маркет» с помощью галочки можно отметить необходимых для работы конкурентов и нажать кнопку . После этого, будет сформирован новый сводный прайс, в котором будут присутстввовать цены только выбранных интернет-магазинов.

Важно отметить, что колонка MIN-цена будет рассчитана как цена, которая будет минимальной среди выбранных магазинов (конкурентов) из списка, а НЕ минимальная цена в Яндекс.Маркет.

Расчет цен своего прайса по ценам Яндекс.Маркета

Для расчета заданной цены своего прайса (мой прайс) по ценам Яндекс.Маркет нужно нажать кнопку :

Далее, на экране появится окно "Расчета заданной цены прайса по ценам Яндекс.Маркета" :

В данном окне необходимо выбрать (задать) конкретные параметры расчета : какую именно цену прайса следует рассчитать, по какой цене выполнять расчет, задать при необходимости - % скидки, % наценки, коэффициент умножения или просто константу (число) со знаком минус или плюс, а также выбрать вариант округления. Для запуска выполения данной функции нужно нажать кнопку . В результате выполнения данной операции, будет выполнен пересчет заданной цены прайса по заданным критериям в отношении всех отобранных для расчета товарных позиций. Проверить результаты расчета можно всегда в модуле Мой прайс - товары и цены.

Расчет % разницы между ценами

Для удобства анализа цен конкурентов можно воспользоваться механизмом сравнение цен между собой. Для выполнения функции сравнения любых двух цен в панели кнопок окна «Сводный прайс - мониторинг цен яндекс.маркет» нажмите кнопку :

Но экране появится окно «Расчет % разницы между выбранными ценами» :

В этом окне, выберете слева и справа цены, которые необходимо сравнить между собой и наждите кнопку .

В окне «Сводный прайс - мониторинг цен яндекс.маркет», есть специальная колонка «% разницы цена ... к цене ...». В результате выполнения операции сравнения цен, в этой колонке будет установлен процент разницы между двумя выбранными ценами :

Далее, для дальнейшего анализа, можно отсортировать эту колонку по возрастанию (убыванию), с помощью нажатия на заголовок этой колонки левой кнопки мыши :

После этого, все записи в таблице товарных позиций будут отсортированы в заданном порядке.

Настройка управления основными функциями и операциями в окне

Настройка управления основными функциями и операциями в окне «Сводный прайс - мониторинг цен яндекс.маркет» выполняется с помощью кнопки . При этом, на экране появится ниспадающее меню. В этом меню с помощью галочки можно включить или отключить соответствующую настройку управления :

Описание первых пяти настроек подробно описано в модуле Мой прайс - товары и цены.

Следующие шесть настроек используются для того, чтобы выбрать цену из прайса, взятого за основу :

Эта выбранная цена будет загружаться при формировании сводного прайса в соответсвующую колонку в окне «Сводный прайс - мониторинг цен яндекс.маркет» :

Удаление цен конкурентов

В любой момент времени можно удалить данные по загруженным ценам Яндекс.Маркет. Если нужно удалить данные по конкректным позициям, то необходимо в таблице номенклатуры товаров установить курсор на заданную товарную позицию (или отметить несколько позиций клавишей «INS») и нажать кнопку (Удалить). На экрае появится диалог для подтверждения операции удаления.

Яндекс.Метрика